Генерал-майор Шломо Шамир о концепции музея

Основные тезисы выступления генерал-майора Шломо Шамира о концепции музея:

«...Здание этого музея – самое главное для нашего государства. Его содержание – борьба за существование еврейского народа.
Еврейская идентичность познавалась воинами в сражениях.
В нашей стране нет такого места, где бы в полной мере была раскрыта тема единства еврейского народа и его борьбы за существование.
Этому музею надлежит быть не просто музеем Второй мировой войны со всеми ее сражениями. Этот музей призван показать ту роль, которую сыграли в ней сыновья еврейского народа, как это было определено их долгом перед своими странами, при этом уделяя особое внимание многочисленным примерам самоотверженности и героизма.
Музей, собрав воедино общечеловеческий, национальный и военный аспект истории еврейского народа, должен стать источником важного наследия – союза судьбы и героизма.
Посетителям-евреям музей даст возможность оценить коллективные усилия евреев всего мира и их вклад в войну.
А тем, кто не является евреем, музей покажет всю мощь, с которой сражался еврейский народ, а представленные в нем судьбы бойцов докажут, что еврейский народ отдал всё, что мог, за победу.
Другими словами, история еврейского воина Второй мировой войны – это на самом деле военная история всего еврейского народа. В израильском посетителе это укрепит чувство принадлежности к еврейскому народу. Даже для тех, кто не склонен культивировать в себе чувство принадлежности к еврейскому народу, а предпочитает называть себя просто израильтянами, музей послужит напоминанием о том, что они тоже евреи.
Здесь будет представлено наследие нашего народа в самом широком и глубоком смысле этого слова, традиции самопожертвования и мужества в условиях войны, что станет источником, из которого мы сможем черпать силу духа, необходимую нам на протяжении всей истории существования нашего народа.
Подобный музей, по сути, представляющий собой предысторию государства Израиль, в партнерстве с Ассоциацией «Яд ла-Ширьон», ждет посетителей не только из еврейских общин, но и самый широкий круг гостей во всего мира.
Музей появится не только на карте Израиля, но, в то же время, займет свое достойное место на карте музеев всего мира. Следовательно его внешний облик должен соответствовать его содержанию.
Само содержание музея несет столь мощный эмоциональный посыл, что не требуются дополнительные, искусственные средства для усиления впечатления.
Тезис о том, что музей указывает на исход из тьмы к свету – неприемлем. Выход из войны по-прежнему сопровождается страданиями, ранами, болью, но именно в сражении, где ты побеждаешь зло, может заключаться великий свет.
У еврейского государства есть уникальная возможность показать участие всего своего народа в вооруженной борьбе.
При участии в проекте правительства Израиля музей приобретает статус национального, становится местом, представляющим государство и еврейский народ...»